Едзи Ямамото. Психология моды

Едзи Ямамото. Психология моды

Согласитесь, довольно сложно прослыть неординарной личностью в среде дизайнеров, людей, чья жизнь сплошной креатив. Таков Едзи Ямамото. Японский дизайнер, встряхнувший мир моды. Границы и рамки в его понимании не просто не существенны. Они крайне нежелательны. Все, что сковывает дух и тело противоречит философии Едзи Ямамото. Его творения удивительны и порой даже странны. От чего не становятся менее захватывающими.

Едзи Ямамото отказался от проторенной дизайнерами дорожки и идет своим путем. Для этого ему пришлось основательно пересмотреть существующую концепцию одежды. Начнем с того, что размерного ряда одежда Ямамото просто не имеет. Более того, Ямамото сделал ставку на отказ от облегающей одежды даже для женщин. Хотя не так… Тем более, для женщин. Ямамото считает, что облегающая одежда не позволяет женщине почувствовать себя свободной и защищенной.  От внешней угрозы и заинтересованных взглядов мужчин. Эти вещи довольно сложно осознать не будучи знакомым с биографией Едзи Ямамото. Его жизненный путь наложил глубокий отпечаток на его творчество и мировоззрение.

Война

Едзи Ямамото довелось своими глазами увидеть вторую мировую войну. Его отец был призван и довольно быстро погиб в сражениях. Спустя два года после рождения Едзи Япония была раздавлена ядерным взрывом (Хиросима и Нагасаки). К четырем годам Едзи пришлось познать мир с его худших сторон. Голод, страх, жестокость. Его мать так и не смогла оправиться после смерти отца и носила траур на протяжении всей своей жизни.  Наверное, поэтому Ямамото вдохновляет черный цвет. Плохие воспоминания все же затираются со временем. Образ матери для него свят. Потому, черный цвет – своеобразная ниточка, связывающая Едзи с чем-то родным.

Стремление быть собой

Yohji Yamamoto не планировал связывать свою жизнь с дизайном одежды. Хотя шел с ним на протяжении долгих лет рука об руку. Его мать Фуми владела небольшим магазином-ателье, где работала с зари до зари, чтобы прокормить единственного сына. Каждый клочок ткани шел в дело. Шить и кроить Едзи умел с детства. Да, его интересовало дело портного. Но отдав дань уважения матери, он пошел учиться на юриста. Фуми казалось, что получив серьезную профессию,  Едзи никогда не будет ни в чем нуждаться. И, как оказалось, ошибалась. После окончания университета Едзи заявил о своем желании поступить в престижную школу дизайна. В этот раз Фуми была вынуждена пойти на уступки.

Стоит отметить, что мать сыграла огромную роль в становлении Едзи не только как личности, но и как дизайнера. Фуми продала бизнес, дабы сын смог вложить деньги в свое дело. Вера в сына была вознаграждена.

Мода с налетом посттравматического расстройства

Бренд Едзи Ямамото получил название Y’s. Естественно, Токио был покорен крайне быстро. Следующей точкой стал Париж. Ох, как ругали его после первого показа. Это был разгром. Критики были ошарашены. Еще бы! Модели вышли на подиум совершенно без макияжа. Не была использована даже пудра. Что само по себе было немыслимо. Полное отсутствие симметрии. Кое-где швы даже не подвергались обработке. О шпильках и изящной обуви не могло идти и речи. Грубая обувь унисекс удачно завершала образы. И как бы не бесновались критики, общество увидело в этом тот самый «Хиросима  — шик».

Наверное, многим Ямамото обязан своему особенному восприятию мира. Тонкая душевная организация Ямамото шла в разрез с существующей на то время модой. Ему была не понятна агрессивная мода, делающая ставку на женскую сексуальность. Его одежда закрывает тело по максимуму.  По словам Ямамото демонстрация оголенного тела пагубно влияет на мироощущение. Его задача – сохранить гармонию во внутреннем мире женщины. Ямамото был одержим идеей одежды унисекс.  Ямамото видит красоту в несовершенстве. В шрамах, неудачах, бедах и искажении. Наверное, поэтому его одежда кажется несколько незавершенной.  Ямамото нарочито создает подобные вещи. Образ должен быть завершен личностью, приобретающей его творения. В одежде Ямамото каждый может внести коррективы в идею дизайнера.

Война не окончена

В биографии Ямамото было много взлетов и падений. Одни из ключевых моментов стало сотрудничество с Adidas. Ямамото разработал коллекцию одежды для бренда, чем внес огромный вклад в развитие спорт – шика. Фактически вдохнул в него жизнь. Детищем сотрудничества стала линия одежды Y-3.

Ямамото имеет оригинальный для дизайнера взгляд на взаимоотношения человека и одежды. Людям следует носить одежду, а не наряжаться в нее.  И Ямамото  активно поддерживает свою идею не просто словами, но делами. Им был разработан бренд Coming Soon. Одежда для подростков с более демократичными ценами.

В 2009 году Ямамото шокировал своих почитателей новостью о том, что его бренд Yohji Yamamoto  полностью разорен. Но! Прощаться с дизайном Едзи не намерен. И планирует вновь вернуться в индустрию моды. И долго ждать себя не заставил. Уже через полгода работа была возобновлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *